Справка о составе семьи выдается платно или бесплатно

Справка о составе семьи

Довольно часто возникает вопрос: Справка о составе семьи выдается платно или бесплатно? Вправе ли управляющая организация, ТСЖ или ЖСК взимать плату за выдачу справок?

Ответ один – справка о составе семьи, как впрочем и другие справки (о регистрации или снятии с регистрации, о количестве прописанных лиц и пр.) должны выдаваться бесплатно. Давайте разберемся почему.

Что такое справка о составе семьи

Справка о составе семьи это документ, подтверждающий количество зарегистрированных в жилом помещении граждан. Правильно такая справка называется – Справка о количестве зарегистрированных гражданах (форма № 9). Справка выдается уполномоченным на это лицом – управляющей организацией (ТСЖ, ЖСК), если граждане проживают в многоквартирном доме, либо органом местного самоуправления, если граждане проживают в частном домовладении.

Где взять справку о составе семьи

В случае управления многоквартирным домом управляющей компанией или при непосредственном управлении собственниками, то получить справку о составе семьи необходимо обратиться в свою управляющую компанию. Получить справку о составе семьи возможно у платежного агента, выставляющего квитанции за ЖКУ для оплаты, с которым управляющая компания заключила соответствующий агентский договор.

Справка о составе семьи выдается органом местного самоуправления на основании заявления жильца частного подворья. Такая справка может быть выдана посредством обращения за муниципальной услугой через портал Госуслуг. Справка о составе семьи также может быть выдана в многофункциональном центре (МФЦ) по месту жительства.

Правовые основания бесплатной выдачи справки о составе семьи

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на принципах: свободы поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; установления ограничений доступа к информации только федеральными законами: открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободного доступа к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами; достоверности информации и своевременность ее предоставления и т.д.

В силу ст. 8 вышеуказанною федерального закона граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. Не может быть ограничен доступ к информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

В соответствии с п. 3 Указа Президента Российской Федерации “О дополнительных гарантиях права граждан на информацию” за N 2334 от 31.12.1993 года следует, что деятельность государственных органов, организации и предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается в доступности для граждан информации, представляющей общественный интерес или затрагивающих личные интересы граждан .

В соответствии с ч. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

Согласно ст.2 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» под регистрационным учетом граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации понимается государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российском Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации утверждены постановлением Правительством Российской Федерации от 17.07.1995 № 713.

Согласно Перечню лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, к указанным лицам относятся уполномоченные лица организации, осуществляющей управление жилищным фондом. В данном случае это должностные лица управляющих организаций, ТСЖ и ЖСК.

Кроме того, согласно ст. 14 Федерального закона от 27.06.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» субъект персональных данных имеет право на получение сведений, которые должны быть предоставлены ему в доступной форме.

В силу ст. 20 Федерального закона № 152-ФЗ оператор обязан предоставить безвозмездно субъекту персональных данных или его представителю возможность ознакомления с персональными данными, относящимися к этому субъекту персональных данных.

Согласно ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона- (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Т.е. договором управления многоквартирным домом уже предусмотрена услуга паспортного стола, которая входит в перечень работ и услуг,  утвержденного собственниками помещений на общем собрании.

Также следует отметить, что  в случае задолженности за коммунальные услуги, действующее законодательство не обуславливает предоставление гражданам необходимой информации надлежащим исполнением собственником (нанимателем) жилого помещения обязанности по внесению платы за ЖКУ.

В соответствии с п. 3 Указа Президента Российской Федерации “О дополнительных гарантиях права граждан на информацию” за N 2334 от 31.12.1993 года (в ред. от 01.09.2000 года) следует, что деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается в доступности для граждан информации, представляющей общественный интерес или затрагивающих личные интересы граждан.

Таким образом взимание платы за выдачу справки о составе семьи управляющими организациями, ТСЖ и ЖСК является незаконным.

Юридическая помощь, если справка о составе семьи выдана платно

В случаях если справка о составе семьи выдана платно, то всегда можно воспользоваться нашей юридической помощью. Опыт нашей успешной юридической практики по коммунальным спорам составляет более 10 лет. Нам известны все нюансы жилищного законодательства. Любой, при обращении к нам за юридической помощью получает безвозмездную грамотную юридическую консультацию, а при необходимости может воспользоваться нашей юридической помощью при рассмотрении коммунального спора в суде. Кроме того, в случае необходимости подготовки досудебной претензии /или искового заявления, апелляционной или кассационной жалоб, возражений на них, а также иных процессуальных документов, воспользоваться юридической помощью возможно удаленно, связавшись с нами со страницы «Домашний юрист», либо позвонив по телефону 88005505883. В течение всего срока действий мер по борьбе с COVID-19, а также в посткризисный период действуют скидки на наши услуги.

Помимо взыскания уплаченной денежной суммы за справку о составе семьи, с ответчика также подлежит взысканию компенсация морального вреда, штраф за отказ в удовлетворении законного требования потребителя в добровольном порядке, а также все судебные расходы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Вы можете отправить нам сообщение и мы ответим Вам в ближайшее время

Отправка

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение

© Авторское право 2021 КС Цитадель. Все права защищены

Вход на сайт

Забыли данные для входа?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: