В целях информирования собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме № 34 по ул. Красноармейская в г. Белогорск, находящегося под управлением ТСЖ “Красноармейская 34” довожу информацию о направлении в Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области заявления о возбуждении в отношении ООО “Городские энергетические сети” дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статье  14.31 КоАП РФ.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
675000 г. Благовещенск, ул. Амурская, д.150

От Председателя правления Товарищества собственников жилья «Красноармейская 34»
Стрельского Бориса Дмитриевича

ЗАЯВЛЕНИЕ

На основании решений собственников помещений в многоквартирном доме № 34 по ул. Красноармейская в г. Белогорск, оформленных протоколом общего собрания от 22 октября 2018 года, о создании ТСЖ «Красноармейская 34» и выборе способа управления многоквартирным домом «Управление товариществом собственников жилья» 26 октября 2017 года было зарегистрировано Товарищество собственников жилья «Красноармейская 34» ОГРН 1172801012262 ИНН 2804018442 (далее Товарищество). Товарищество приступило к управлению многоквартирным домом с 01 ноября 2018 года.

20 ноября 2018 года собственниками помещений вновь было проведено общее собрание и не изменяя способа управления многоквартирным домом был решен вопрос о заключении договора управления с Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Производственный жилищный трест» (ООО УК ПЖТ).

На основании решения собственников от 20 ноября 2018 года и заявления ООО УК ПЖТ начальником Государственной жилищной инспекции Амурской области (далее Инспекция) от 27.12.2017 № 549 «О внесении изменений в реестр лицензий Амурской области» обсуждаемый многоквартирный дом был включен в реестр управления ООО УК ПЖТ.

С 01 января 2018 года ООО УК ПЖТ с ООО «Городские энергетические сети» (далее ООО ГЭС) заключило договор о теплоснабжения для целей оказания коммунальных услуг для потребителей многоквартирного дома № 34 по ул. Красноармейская в г. Белогорск.

Вместе с тем, Товарищество 29 января 2018 года обратилось в Арбитражный суд Амурской области с исковым заявлением о признании незаконным решения Инспекции о включении МКД в реестр лицензий ООО УКК ПЖТ. Одновременно с подачей искового заявления Товариществом было подано ходатайство о принятии судом обеспечительных мер в виде приостановления действия решения Инспекции.

29 января 2018 года определением Арбитражного суда по делу № А04-373/2018  было приостановлено действие решения Государственной жилищной инспекции Амурской области от 27.12.2017 № 549 о внесении изменений в реестр лицензий Амурской области, до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Амурской области по делу №А04-373/2018.

Таким образом, приостановление действия оспариваемого решения Инспекции, влекло для ООО УК ПЖТ и ООО ГЭС приостановление действия заключенного ранее договора теплоснабжения, поскольку с 29 января 2018 года ООО УК ПЖТ управлять многоквартирным домом была не вправе. Управление многоквартирным домом осуществлялось и осуществляется в настоящее время Товариществом.

Товариществом в ООО ГЭС неоднократно направлялись заявления о заключении с Товариществом договоров теплоснабжения для целей оказания коммунальных услуг.

21 мая 2018 года Белогорским городским судом Амурской области по делу № 2-393/2018 было принято решение, оставленное 08 августа 2018 года Амурским областным судом без изменения, о признании недействительным решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, оформленное протоколом результатов очно-заочного голосования собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Белогорск, ул. Красноармейская 34 от 22.10.2017 года о выборе способа управления Товариществом собственников жилья «Красноармейская, 34.

При этом, 29 января 2018 года собственниками помещений в многоквартирном доме протоколом общего собрания повторно было проведено общее собрание, на котором решили подтвердить правомочность выбора способа управления «Управление товариществом собственников жилья». Данное решение кем-либо до настоящего времени не оспорено и не признано недействительным.

Во избежание возможных негативных последствий, поскольку судом решение собственников помещений от 22 октября 2017 года о выборе способа управления «Управление товариществом собственников жилья» было признано недействительным, то 25 июня 2018 года собственниками помещений вновь было принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом «Управление товариществом собственников жилья».

02 июля 2018 года в ООО ГЭС вновь было направлено заявление о заключении с Товариществом договора теплоснабжения для целей оказания коммунальных услуг, однако письмом от 06 июля 2018 года ООО ГЭС уклонилось от заключения Договора, мотивировав это правовой неопределенностью, связанной с наличием у Товарищества правомочий на заключение Договора.

На основании протокола общего собрания собственников от 25 июня 2018 года Инспекцией с 01 августа 2018 года многоквартирный дом № 34 был исключен из реестра лицензий ООО УК ПЖТ.

При личной встрече 13 августа 2018 года с руководством ООО ГЭС мне также было отказано в заключении договора теплоснабжения по тем же мотивам.

ООО ГЭС является субъектом естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе, поскольку отвечает признакам, изложенным в ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Субъекты естественных монополий по сути своего положения доминируют на товарном рынке и на них распространяются запреты, установленные антимонопольным законодательством (Информационное письмо Президиума ВАС РФ «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением антимонопольного законодательства» от 30.03.1998 г. № 32).

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 вышеуказанного закона доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

ООО ГЭС занимает доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии и распределения тепловой энергии в границах присоединенных сетей с долей более 50 процентов.

Как мною указывалось выше договорные отношения между ООО ГЭС и Товариществом отсутствуют, т.к. ООО ГЭС отказывает в заключении договора теплоснабжения.

Согласно ст. 8 Закона Российской Федерации «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом, или добровольно принятым обязательством (п.2 ст.1, ст. 421 ГК РФ).

К законам, предусматривающим исключения из принципа свободы договора, относится и Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Данный закон ограничивает свободу действий хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке, которые ведут к ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 вышеуказанного закона запрещается бездействие хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, которое имеет либо может иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов.

Перечень запрещенных действий хозяйствующего субъекта, приведенный в ч.1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» не является исчерпывающим, поскольку общая запретительная норма касается любых действий (бездействия) хозяйствующего субъекта на рынке, которые имеют или могут иметь своим результатом ущемление интересов других хозяйствующих субъектов. Могут рассматриваться и другие действия (бездействия) хозяйствующего субъекта, злоупотребляющего своим доминирующим положением на рынке. Запретительные нормы Закона о конкуренции распространяются не только на действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, которые фактически привели к ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов, но и на действия, которые потенциально представляют угрозу для конкуренции и интересов других хозяйствующих субъектов.

Несовершение ООО ГЭС действий, которые оно должно совершить для исполнения взятых на себя обязательств по договорам с абонентами, теплоснабжение которых осуществляется через сети ООО ГЭС (бездействие), может привести к ущемлению интересов потребителей товара на рынке теплоснабжения, на котором ООО ГЭС и доминирует. Следовательно, ООО ГЭС в соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» обязано заключить договор теплоснабжения для целей оказания коммунальных услуг с Товариществом, при этом ООО ГЭС обязано в соответствии с заключенным договором передавать тепловую энергию определенного количества и качества.

Таким образом, ООО ГЭС, занимающее доминирующее положение на рынке  передачи тепловой энергии, отказывая Товариществу в заключении договора на оказание услуг по передаче тепловой энергии, нарушило ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что имеет (может иметь) своим результатом ущемление интересов Товарищества и конечных потребителей тепловой энергии, которым Товарищество обязано оказывать коммунальную услугу Отопление и Горячее водоснабжение.

Действия ООО ГЭС противоречат принципам добропорядочности, разумности и справедливости и являются злоупотреблением правом. Даже при наличии правовой неопределенности в период с 01 января по 25 июня 2018 года, ООО ГЭС обязано было в период с 02.07.2018 года по настоящее время заключить договор теплоснабжения, поскольку такая правовая неопределенность по состоянию на 02 июля 2018 года уже отсутствовала и на основании решений собственников от 25 июня 2018 года многоквартирный дом с 01 августа 2018 года уже под управлением Товарищества, что подтверждается решением Инспекции об исключении МКД из реестра лицензий ООО УК ПЖТ.

Статья 10 ГК РФ не допускает использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Считаю, что в действиях вышеуказанных хозяйствующих субъектов усматриваются признаки нарушения ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Принимая во внимание изложенное, –

ПРОШУ:

  1. Признать в действиях ООО «Городские энергетические сети», занимающего доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии и на рынке распределения тепловой энергии (теплоснабжения) факт нарушения  ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отказе Товариществу собственников жилья «Красноармейская 34» от заключения договора теплоснабжения для целей оказания коммунальных услуг, что имеет (может иметь) своим результатом ущемление интересов Товарищества и конечных потребителей тепловой энергии, которым Товарищество обязано оказывать коммунальные услуги и взимать за это плату.
  2. Выдать предписание ООО «Городские энергетические сети» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Возбудить в отношении ООО «Городские энергетические сети» дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ по признакам нарушения ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приложения:

  1. Копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме № 34 по ул. Красноармейская в г. Белогорск от 22 октября, 20 ноября 2017 года, от 29 января, 25 июня 2018 года.
  2. Копия отказа ООО «Городские энергетические сети» в заключении договора от 06 июля 2018 года № 1133.

Председатель ТСЖ “Красноармейская 34” Б.Д. Стрельский

20 августа 2018 года

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Печать

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Вы можете отправить нам сообщение и мы ответим Вам в ближайшее время

Отправка

Политика конфиденциальности личной информацииПользовательское соглашение

© Авторское право 2018 АСН Цитадель. Все права защищены

Яндекс.Метрика

Вход на сайт

Забыли данные для входа?

Create Account

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: