alt = " Как составить акт о некачественной коммунальной услуге «Отопление» ”

В предыдущей статье мы рассказали как подать претензию в управляющую организацию о ненадлежащем качестве коммунальной услуги «Отопление». В настоящей статье мы вас ознакомим как зафиксировать нарушение и как составить акт о некачественной коммунальной услуге «Отопление», а также куда его направить.

Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность регулируются разделом 10 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее Правила № 354).

Так, согласно п. 105 Правил № 354 при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее – аварийно-диспетчерская служба).

При этом исполнителем коммунальной услуги в силу п. 2 Правил № 354 является управляющая организация.

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации (п. 106 Правил № 354).

Т.е. Правила № 354 предусматривают возможность как устного обращения, так и письменного.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время (п. 108 Правил № 354).

Согласно п. 109 Правил по окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

Следует отметить, что данный порядок возможно реализовать только в том случае, если управляющая организация относится к исполнению своих обязанностей добросовестно, но что делать если все устные и письменные обращения управляющая организация игнорирует?

В этом случае необходимо обратиться к разъяснениям, изложенным в п. 22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27 июня 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» при разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 ГПК РФ (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта).

Таким образом собственники помещений в многоквартирном доме в случае игнорирования управляющей организации обращений могут самостоятельно составить акт о ненадлежащем качестве соответствующей коммунальной услуги.

Поскольку причиной составления акта является предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества, то в акте необходимо обязательно указать следующие данные:

  • Дата составления акта;
  • Место составление акта;
  • Кем составлен акт с полным указанием фамилий, имен и отчеств присутствующих лиц, их контактные данные;
  • В чем выразилось нарушение качества коммунальной услуги, с указанием конкретных нарушений
  • Период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Непосредственными участниками составления акта могут быть соседи, совет многоквартирного дома или председатель совета. Акт подписывается всеми участвующими лицами.

Составленный и подписанный акт направляется вместе с претензией в управляющую организацию.

Примерные акты о предоставлении коммунальных услуг можно скачать:

  • по холодному водоснабжению по ссылке ЗДЕСЬ;
  • по отоплению по ссылке ЗДЕСЬ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Печать

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Вы можете отправить нам сообщение и мы ответим Вам в ближайшее время

Отправка

Политика конфиденциальности личной информацииПользовательское соглашение

© Авторское право 2018 АСН Цитадель. Все права защищены

Яндекс.Метрика
WhatsApp Написать нам в WhatsApp

Вход на сайт

Забыли данные для входа?

Create Account

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: