alt = " Дополнительным офисам управляющих организаций ”

Верховный суд РФ подтвердил законность ужесточенных требований Правительства РФ к управляющим организациям о пешей доступности своих офисов

Согласно пункту 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2018 г. № 1090 абзац третий подпункта “к” пункта 4 изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2018 г. № 331 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 15, ст. 2113), дополнен словами “, в пешей доступности от указанных многоквартирных домов. При этом для целей настоящих Правил под пешей доступностью понимается расстояние не более 3 километров, преодолеваемое пешком“.

C 01 марта 2019 года пункт 27 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 изложен в следующей редакции:

Управляющая организация обязана обеспечить взаимодействие с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, в том числе посредством предоставления указанным лицам возможности личного обращения в действующий офис управляющей организации либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в случае заключения управляющей организацией с указанным центром договора, предусматривающего возможность обеспечения такого взаимодействия (далее – представительство управляющей организации). Представительство управляющей организации должно располагаться в пределах муниципального образования, в том числе в пределах внутригородского района в городском округе с внутригородским делением либо внутригородской территории города федерального значения, на территории которого располагаются многоквартирные дома, управление которыми осуществляет такая управляющая организация, в пешей доступности от указанных многоквартирных домов. При этом для целей настоящих Правил под пешей доступностью понимается расстояние не более 3 километров, преодолеваемое пешком.

Таким образом управляющая организация обязана оборудовать дополнительный офис в пешей доступности (не более 3 километров), если ее головной офис расположен более 3 км от многоквартирного дома, находящегося в ее управлении.

Невыполнение данного требования является нарушением лицензионных требований, что влечет административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ т.е. осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Считая не соответствующими закону внесенные в правовые акты Правительства РФ изменения о пешей доступности Ассоциация организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами «Бурмистр» обратилась в Верховный суд РФ о признании не действующими пункта 6 указанных выше Изменений.

Административное исковое заявление Ассоциация мотивировала тем, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат нормам Жилищного кодекса Российской Федерации, Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы, Стандарту раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, содержат правовую неопределенность, нарушают справедливый баланс интересов сторон договора управления многоквартирным домом, ограничивают полномочия административных истцов на беспрепятственное осуществление прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, в частности ограничивают право на выбор способа управления и управляющей организации. Также Ассоциацией в иск было указано, что при принятии оспариваемого нормативного акта Правительство Российской Федерации вышло за пределы своих полномочий, предоставленных ему Жилищным кодексом Российской Федерации.

Верховный суд РФ, выслушав объяснение административного истца, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации не нашел оснований для удовлетворения заявленных требований.

Решением Верховного суда Российской Федерации от 24 мая 2019 года по делу № АКПИ19-186 отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим пункта 6 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2018 г. № 1090.

Отказывая в удовлетворении административного иска высшая судебная инстанция указала:

  • организация взаимодействия управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах предполагает предоставление возможности указанным лицам личного обращения на прием в действующий офис управляющей организации либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по вопросу, связанному с управлением многоквартирным домом. При этом представительство управляющей организации должно располагаться в пешей доступности от многоквартирных домов;
  • управляющая организация обязана принимать от собственников помещений в многоквартирном доме обращения о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг, нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги;
  • изменения не содержат положений об увеличении платы за содержание и ремонт жилого помещения и не могут рассматриваться как нарушающие права собственников на выбор управляющей организации;
  • какого-либо нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, который бы по-иному предусматривал расположение представительства управляющей организации, не имеется;
  • оспариваемые положения нормативного правового акта, определяющие обязанности управляющей организации по обеспечению взаимодействия с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, предусматривают расположение представительства управляющей организации в пешей доступности от многоквартирных домов, конкретизированное как расстояние не более 3 километров, преодолеваемое пешком, какой-либо неопределенности оспариваемые положения нормативного правового акта не содержат;
  • стандарт раскрытия информации и оспариваемый нормативный правовой акт имеют равную юридическую силу

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Вы можете отправить нам сообщение и мы ответим Вам в ближайшее время

Отправка

Политика конфиденциальности личной информацииПользовательское соглашение

© Авторское право 2019 КС Цитадель. Все права защищены

Вход на сайт

Забыли данные для входа?

Create Account

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: