Всем известно, что многие авторы для своих публикаций черпают материал из всеобщей сети Интернет, так и я, для настоящей статьи нашел примечательную информацию в социальной сети «Одноклассники» в заметке о реформе ЖКХ владельца аккаунта Отдел ЖКХ адм Серышевского района.

Достигая цели «Открытого муниципалитета» Отдел ЖКХ администрации Серышевского района, разместил в своем аккаунте следующую информацию:

«Реформа обращения с ТКО – сложнейшая задача, решение которой невозможно в одночасье. Существующая система обращения с отходами себя изжила, и сегодня мы создаем принципиально новую систему. Хотим, чтобы серышевцы как можно быстрее почувствовали на себе перемены к лучшему. На сегодняшний день мы получили очередную партию контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов. Нехватка контейнеров затруднила сбор мусора в частном секторе, но уже с понедельника начнется их установка в селах Серышевского района. Поставка будет продолжаться до конца 2019 года по всей территории района».

Сообщение было снабжено фотографиями:

Вне всякого сомнения, контейнеров под складирование ТКО катастрофически не хватает, многие имеющиеся изжили свой ресурс не только в Серышевском районе. Работа по решению этой задачи должна вестись. Но взглянув на фотографии у меня сразу возникло несколько вопросов:

  • Почему изготовленные по заказу администрации и за бюджетные средства контейнеры не соответствуют требованиям законодательства по санитарно-эпидемиологическому благополучию населения?
  • Почему должностные лица администрации достоверно зная о предъявляемых законом требованиях к контейнерам для складирования ТКО, игнорирует эти требования?
  • Органы местного самоуправления обладают особым статусом и им предоставлен иммунитет, позволяющий игнорировать требования российского законодательства?

Давайте вместе обратимся к этим самым требованиям:

  • пункт 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований;
  • п. 2.2.2 СанПиН 42-128-4690-88для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники;
  • п. 8.5 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Амурской области, утвержденного Постановлением Правительства Амурской области от 24 августа 2017 года № 408Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков. Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей накопление и транспортирование ТКО, и графика вывоза отходов.

При этом организация деятельности в области обращения с отходами на территории поселения относится к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального района в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Администрация Серышевского района является исполнительным органом местного самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом полномочия по решению соответствующих вопросов местного значения поселения. В связи с этим, в силу перечисленных выше норм действующего законодательства, именно на данный орган местного самоуправления возложена обязанность по организации, обустройству и содержанию на территории муниципального района мест временного накопления отходов, обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Таким образом, на Администрацию Серышевского района, как на исполнительный орган местного самоуправления, возлагается обязанность знать и выполнять требования как федерального и регионального законодательства.

Следовательно, данный исполнительный орган не мог не знать о требованиях, предъявляемых законом, к контейнерам по складированию ТКО.

В таких условиях возникают итоговые риторические вопросы:

  • Зачем бравировать тем, что в принципе не доделано и использоваться не может?
  • Восхваляя себя, рассчитывала ли Администрация Серышевского района на незнание гражданами своих прав?
  • Так уж ли правдива фраза администрации «Хотим, чтобы серышевцы как можно быстрее почувствовали на себе перемены к лучшему» или это лишь лицемерие?

PS: почему бы контейнерам не выглядеть так, как они изображены на главном фото данной публикации?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Вы можете отправить нам сообщение и мы ответим Вам в ближайшее время

Отправка

Политика конфиденциальности личной информацииПользовательское соглашение

© Авторское право 2019 КС Цитадель. Все права защищены

Вход на сайт

Забыли данные для входа?

Create Account

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: