alt = " УК не вправе самостоятельно определять размер расходов ”

Одной из форм борьбы с должниками за жилищно-коммунальные услуги, к которой довольно часто прибегает управляющая компания (УК), является ограничение и приостановление предоставление одной или нескольких коммунальных услуг. Как правило должнику приостанавливается предоставление коммунальной услуги «Электроснабжение».

Читайте также: Порядок приостановления предоставления коммунальных услуг должнику

В своих предупреждениях УК также уведомляет о том, что в случае неоплаты будет произведено ограничение или приостановление предоставление коммунальной услуги, при этом нередко ссылается на то, что расходы по этим мероприятиям и мероприятиям по возобновлению предоставления коммунальной услуги будут возложены на должника. Впоследствии УК выставляет должнику счет на оплату расходов по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги

Соответственно, давайте рассмотрим правомерно ли требование оплаты таких расходов в размерах определенных управляющей организацией.

В соответствии с пунктом 120 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354) размер расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги устанавливается исключительно Правительством Российской Федерации.

Однако Правительством Российской Федерации не принят какой-либо нормативно-правовой акт по определению размера расходов по возобновлению предоставления коммунальной услуги потребителю и взиманию их с потребителя.

Читайте также: Отключать нельзя помиловать

Соответственно УК не вправе самостоятельно определять размер расходов по приостановлению коммунальной услуги и как следствие не вправе требовать от должника возмещения расходов в размере, установленном УК.

При этом УК не вправе ссылаться на пункт 20 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, потому как положения названного пункта распространяются на инициаторов введения ограничения, которыми являются гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации или производители электрической энергии на розничном рынке, в то время как УК к указанным лицам не относится.

Не может УК воспользоваться и пунктом 121(1) Правил № 354, поскольку указанный пункт лишь конкретизирует, что расходы исполнителя подлежат возмещению за счет потребителя, но не устанавливают размер этих расходов и не предусматривает право исполнителя самостоятельно определять размер таких расходов.

В случае, если УК приняло от должника плату в качестве возмещения расходов по возобновлению предоставления коммунальной услуги, то в этом случае такие действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ «Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей».

Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Определение Верховного суда РФ от 02.10.2019 г. № 309-ЭС19-12058

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Вы можете отправить нам сообщение и мы ответим Вам в ближайшее время

Отправка

Политика конфиденциальности личной информацииПользовательское соглашение

© Авторское право 2019 КС Цитадель. Все права защищены

Вход на сайт

Забыли данные для входа?

Create Account

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: