Не редко мы встречаемся с ситуациями, когда одна управляющая компания сменяется другой. Причины смены могут быть разными. Это может быть воля собственников, принявших свое решение на общем собрании, банкротство управляющей организации, «смена вывески» юридического лица, как это произошло в г. Белогорск, нежелание прежней управляющей организации работать при действующих условиях договора, да и множество других причин.

По состоянию на апрель 2018 года в Государственной информационной системе Жилищно-коммунального хозяйства зарегистрировано более 85 тысяч организаций и органов власти. Это все управляющие организации: 98% – ТСЖ, 99% – ресурсоснабжающие организации. Размещена информация о 18 миллионах многоквартирных и жилых домов, более 100 миллионов лицевых счетов, более 50 миллионов индивидуальных приборов учета, которые завершили интеграцию с ГИС ЖКХ 3150 ИТ-систем.

Впечатляющие цифры, не так ли? Но за этими цифрами кроется взаимоотношения между управляющими организациями, ТСЖ с собственниками и нанимателями жилых помещений. Насколько ответственными являются лица, управляющие многоквартирными домам,  мы можем судить только по результатам их работы.

При смене управляющей организации иногда возникают и проблемы, одну из которых мы рассмотрим ниже.

Перерасчет платы за отопление при новой управляющей компании

Из статьи «Почему мы платим за отопление летом» стало понятно, кто принимает решение в распределении платежей за отопление в течение года. Ни управляющая компания, ни собственники на общем собрании не могут определять, каким образом платить за тепло: только в отопительный сезон или равномерно в течение года. Как выяснилось, только органы государственной власти субъектов РФ могут утвердить способ оплаты за отопление. Законным подтверждением этому является Постановление Правительства РФ №354 и №603. Более подробно читайте в указанной выше статье.

В настоящее время во многих многоквартирных домах установлены общедомовые приборы учета теплоэнергии. Представим случай, когда произошла смена управляющей компании с нового года и требуется произвести перерасчет платы за коммунальную услугу «Отопление» за истекший год, если многоквартирный дом был оснащен общедомовым прибором учета. Большинство собственников в многоквартирных домах не знают, что имеют полное на это право.

Следует отметить, что в большинстве случаев новая управляющая компания, являясь исполнителем всех коммунальных услуг, не имеет какого либо коммерческого интереса в лишних движениях в интересах собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме. А ресурсоснабжающая организация, поставлявшая в дом тепловую энергию в истекшем периоде, просто отмалчивается о том, что перерасчет потребителям все-таки требуется осуществить. Таким образом ресурсник обогащается за счет потребителей тепла. Старая же управляющая организация вообще не заинтересована ни в чем, поскольку взаимоотношения с жильцами прекращены. Что же делать в этом случае?

Корректировка платы за отопление с помощью ПК Палладиум

Перерасчет за отопление при смене управляющей компании может требовать каждый потребитель. Что делать, если обслуживающая организация отказывается производить корректировки? В этом случае вы можете самостоятельно составить претензионное заявление к новой управляющей организации. Действовать необходимо от себя лично, поскольку полномочиями представлять интересы других вы не наделены. От грамотности этого заявления будет зависеть результат вашего запроса.

Суть такого заявления сводится к тому, что в этом случае собственник требует от новой управляющей организации, исполнителя коммунальных услуг, произвести действия, направленные на истребование у ресурсоснабжающей организации излишне уплаченных денежных средств и переводе этих денег на ваш лицевой счет в новой управляющей организации в счет будущих платежей за тепло.

Для справки: корректировка платы за отопление может достигать до 15 – 17 тысяч рублей.

Зачастую собственникам очень сложно написать претензию, опираясь на закон. Самый оптимальный вариант решения проблемы с перерасчетом платы за отопление – это обращения к людям, которые, во-первых, знают хорошо закон, а, во-вторых, понимают, насколько это важно для вас – добиться своей правоты и вернуть свои деньги.

В апреле 2018 года в наш Потребительский кооператив Палладиум с такой просьбой обратились жильцы одного из многоквартирных домов г. Белогорска. Нами была составлена претензия в новую управляющую компанию, которая была успешно подана собственниками. При написании претензии мы опирались на соответствующие правила жилищного права, а также использовали свой профессиональный опыт.

Сейчас претензия находится на рассмотрении в управляющей организации. Но мы уверены, что нормы закона, которыми мы руководствовались при составлении претензии, позволят собственникам получить желаемое. Управляющая компания все-таки совершит юридически значимые действия для получения уплаченных денежных средств на лицевые счета потребителей уже в новой управляющей организации.

В итоге нужно сказать, что каждый собственник многоквартирного дома имеет полное право знать, за что он платит управляющей компании, а также требовать качественных услуг. Отсутствие необходимых знаний не причина опускать руки, а, наоборот, призыв к действию – с помощью грамотных людей добиться справедливости.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Вы можете отправить нам сообщение и мы ответим Вам в ближайшее время

Отправка

Политика конфиденциальности личной информацииПользовательское соглашение

© Авторское право 2019 КС Цитадель. Все права защищены

Вход на сайт

Забыли данные для входа?

Create Account

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: